23 мая 2004 года стартовал открытый Чемпионат России по Шоссейно-кольцевым мотогонкам, в котором приняли участие пилоты не только из России, но Франции, Латвии, Украины. Чемпионат прошел в 6 этапов, из них 3 в Санкт Петербурге, трасса Невское кольцо, и 3 в Москве, трассы Дмитровский полигон и Мячково. В чемпионате приняли участие 5 гоночных классов: Supersport 400, B 600, B 1000, Supersport (мотоциклы мощностью 600 см3), Superbike (1000 см3).
Максим Аверкин принимал участие в чемпионате в классе SS, в составе молодой команды R.W.T. Racing team, на мотоцикле Ducati 749 R, под № 26. В этом году Максим впервые пилотировал Ducati 749 R, к которому необходимо было привыкнуть, адаптация прошла успешно.



1 этап прошел в Санкт Петербурге на трассе Невское кольцо, 23 мая

Максим Аверкин стартовал с 8 позиции, на протяжении всей гонки он очень активно выступал, сражаясь с Юрисом Сваринскисом за 4 место в гонке в абсолютном зачете и за 3-е место в классе Supersport. На последних кругах гонки, местами по трассе начал накрапывать дождик, что значительно усложнило борьбу пилотам. Перед финишем на последнем круге, Максим Аверкин вырывается вперед, но слишком сильно рискует, входя в поворот и падает, теряя реальное призовое место.



2 этап прошел в Москве на трассе Дмитровский автополигон 5-6 июня 2004

Третий год подряд эта трасса принимала у себя чемпионат РФ по ШКМГ. В этом году впервые было увеличено количество кругов с 18, до 25, что сделало и без того сложную трассу еще более напряженной, большие нагрузки на руки при торможении, не прошли даром для пилотов, которые после гонки были вымотанными и сильно уставшими. Да и погода не способствовала, палящее солнце, сильная жара изматывали больше, чем сама гонка.
Максиму Аверкину после квалификации пришлось стартовать с 12 позиции, что не помешало ему занять 2 место в классе Supersport. На протяжении гонки Максим активно пробирался вперед, что у него прекрасно получилось.



3 этап прошел в Москве на трассе Мячково, 25-26 июня 2004

В 2003 трасса, построенная на основе аэродрома, признана самой перспективной для Чемпионата России по ШКМГ, это одна из самых интересных и сложных трасс, с множеством поворотов и сложным покрытием. В 2003году, Максим Аверкин установил здесь рекорд, в классе B600.
Стартовав со 2 позиции, Максим на протяжении гонки уверенно держался третьим в общем зачете и первым в своем классе, преследуя лидеров класса Superbike, но после падения Константина Середы, начинает терять свои позиции, в результате финишировал 3-им в классе Supersport. «Не ехалось…», так прокомментировал Максим эту гонку.



4 этап прошел в Санкт Петербурге на трассе Невское кольцо

Первые заезды показали насколько трасса Невское кольцо отличается от Мячково. Практически вся она проходит между отбойниками: там где в Мячково заканчивается асфальт и начинается поле — на Невском Кольце начинается отбойник. Трасса гораздо более скоростная, однако скоростные участки, где в конце скорость доходит до 200-220 км/час, не являются прямыми, а представляют из себя пологие дуги. Соответственно данная скорость развивается в сильном наклоне, причем настолько, что если ехать по внутренней стороне дуги, то шлемом задеваешь травку, растущую по обочинам. Покрытие лучше чем в Мячково, но не без сюрпризов: металлические крышки люков в поворотах, незаметные с первого взгляда ямки, скользкие участки от остатков резины на асфальте. Резюме — чтобы ехать быстро, страх надо засунуть глубоко… (очень глубоко) ибо если сказано, что с 220 в шикану нужно входить без торможения, значит так и нужно, просто переключись с шестой передачи на пятую. И если ты не видишь следующего поворота, то он все равно есть и мотоцикл уже нужно переложить на другую сторону. Вкупе с 4 часами проведенными на треке — физически не остается сил чтобы не поспать. Для сравнения, тренировка в Мячково всего 5х15 мин.
Максим Аверкин стартовал с 5 позиции стартовой решетки и в течение гонки сражался с Юрисом Сваринскисом и Владимиром Ивановым за призовые места, итог 3-е призовое место занимает Максим в своем классе.



5 этап прошел в Санкт Петербурге на трассе Невское кольцо

Трасса Невское кольцо — гоночная трасса в Санкт-Петербурге. Длина 2670 м, ширина 11-15 м. Трасса закрылась в 2006 году из-за сноса стадиона имени Кирова и строительства на его месте футбольного стадиона: она не была учтена при постановке задач проектировщикам. Невское кольцо имеет давнюю историю – оно являлось центром советского автоспорта, где регулярно проводились турниры.
Максим стартовал с 8 позиции и всю гонку ехал, словно на тренировке, без поединков, спокойно и уверенно. Как результат 2 место.



6 этап прошел в Москве на трассе Мячково 20-21 августа 2004

До конца чемпионата не было понятно, кто же займет второе и третье место. Предварительно на втором месте был Максим Аверкин, дальше по списку Виноградов и Карпов и только потом Сваринскис. Но! К 6 этапу Максим остается без мотоцикла. Его Ducati еще на предыдущем этапе забарахлил, а окончательно сломался на тренировке в Чехии в Брно. Выход нашел: договорился ехать на одном байке с Николаем Занчуком, который выступает в «В 600». Но Николай падает заездом ранее, механики не успевают восстановить технику и Максим не выходит на старт.




Таким образом, по количеству очков, Максим Аверкин занимает второе место в Открытом Чемпионате России по Шоссейно-кольцевым мотогонкам 2004 года.


Комментарии закрыты.

Рубрика: Моя история