Специфика Супермото – гонка на мотоциклах в двух средах, что требует от спортсмена особого мастерства (отсюда приставка «супер») и доставляет публике удовольствие наслаждаться. Популярность Супермото возрастает год от года, привлекая внимание огромного количества зрителей и СМИ.
Участники Всероссийской гоночной серии – спортсмены, пришедшие в Супермото как из мотокросса, так и из шоссейно-кольцевых гонок. Среди них немало известных имен, одним из которых, является Максим Аверкин – призер ЧР в том же виде. В 2006 году Максим принимал участие в Супемото на мотоцикле ТМ 450, в первом этапе под номером 11, в последующих под номером 7.




Первый этап Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006»

21 мая 2006 года, на автомотодроме «Лидер» прошел первый этап Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006».
Участников оказалось меньше, чем на этапах в прошлом году. Очевидных причин тому было две: организаторы решили не поднимать шумиху накануне первого этапа и обкатать новую трассу, а главное, то, что субботняя квалификация проходила в дождь, что остановило нескольких даже именитых спортсменов.
Что и говорить, еще допускаются к соревнованиям участники на кроссовых и эндуро мотоциклах с дорожной резиной, а специальные дождевые шины приобрели пока только самые целеустремленные. Даже символические стартовые взносы не заставили пессимистов изменить решение. Но накал борьбы был достаточно высок: на старт вышли самые опытные и стремительные спортсмены, участвующие и в других чемпионатах.
Обидный сход по техническим причинам на стартовой решетке второго заезда класса «Спорт» Максима Аверкина, конечно же, снизил накал борьбы в первых рядах, но и обострил интригу на будущих этапах.
В результате у Максима Аверкина по итогам двух заездов – 8 позиция. И хотя квалификация для Максима прошла на отлично, и он занял 1 место, а в первом заезде 2 место, сход во втором заезде испортил всё.



Второй этап Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006»

17 июня, на автодроме Лидер, под Подольском, прошел второй этап «Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006″. Лидер – это классический картодром. По мнению большинства участников замкнутое, ограниченное в размерах поле картодрома не дает возможности в полной мере реализовать скоростные качества мотоцикла и навыки гонщика. А отсутствие внедорожного участка вообще не позволяет подвести такую гонку под категорию Супермото.
Обе гонки в классе «Спорт» закончились совершенно идентично. Максим Аверкин с солидным преимуществом переиграл в этот раз Владимира Иванова из Vector Racing: в первом заезде почти на 2 секунды, во втором — на пять.
По результатам 2 этапа Супермото в классе «Спорт», Максим Аверкин выиграл оба заезда.

Третий этап Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006»

Близ Зеленограда, в Фирсановке есть картодром. Здесь картингисты уже почти два десятилетия проводят свои гонки и горя не знают. Но вдруг появились шустрые мотоциклисты. Они в считанные дни проложили по окрестным кустам и лужайкам внедорожную гоночную трассу с обилием трамплинов и прочих мотокроссовых элементов, соединили ее с асфальтом картодрома. Получился прелестный стадион для супермото, катайся – не хочу.
1-2 июля здесь прошла первая гонка, третий этап Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006». Зрителей и телевизионщиков собралось видимо-невидимо. Было на что поглядеть. Круто поменялся контингент отечественного супермото. Прежде его основу составляли кроссовики, раллисты, эндуристы. В этом сезоне в супермото повалил кольцевик. Это отрадно: гонка по асфальту – наиболее динамичная, скоростная, определяющая успех. В категории «спорт» — почти сплошь кольцевики, победители и призеры чемпионатов России.
На новой трассе результаты в классах отличались резко. Постоянными они были лишь у заядлых кроссменов. На новой трассе с грунтовым участком многие из тех, кто на «Лидере» ехал быстро, слегка сбавили темп. А кроссовые столы некоторых и вовсе выбили из седла.
Дуэль гостя из Прибалтики Тамониса с нашим Аверкиным стала главным событием этапа. Тамонис, естественно, энергично стартовал, Аверкин висел на колесе, непрерывно атакуя. В первом заезде Максим сумел-таки подловить балтийского гостя на ошибке на внедорожном участке. Первый заезд за нами. Во втором – повторение пройденного, жесткие атаки. На повороте не хватило места, контакт, падение. Мотоцикл Тамониса быстро завелся, помчал к финишу. Аверкин долго стоял на асфальте, пытаясь привести свой ТМ в чувство.
По результатам двух заездов Максим, в классе Спорт занимает третье место. Первый заезд – победа, первое место. Второй заезд – 7 место.

Четвертый этап Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006»

Четвертый этап Всероссийской гоночной серии «Supermoto-2006» прошел 8-9 июля, в Зеленограде, на картодроме в Фирсановке. Сочетание картодрома с внедорожной петлей для мотокросса наиболее подходит для Супермото: протяженные прямые участки дают возможность развить большую скорость. Плюс, удачно подключенный внедорожный участок, ставит все на свои места. Это и есть истинное «Супермото» – гонка в двух средах. По конфигурации и качеству она ничуть не уступает лучшим трассам более продвинутой в развитии «Супермото» Германии.
Картина прошлого этапа повторилась абсолютный лидер в классе «Спорт» – Максим Аверкин. Отрадно, что Максим, имевший до этого опыт лишь на асфальтовых трассах, наконец-то втянулся в борьбу и на грунтовке.



Пятый этап Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006»

27 августа в Крылатском на берегу гребного канала прошла финальная часть Всероссийской гоночной серии «Супермото». Как и на комбинированной трассе картодрома «Фирсановка – Назарьево» (картодром плюс кроссовый участок), что в окрестностях Зеленограда, трасса в Крылатском тоже представляет собой комбинацию асфальта и бездорожья.
Пятый этап, прошел лишь со второй попытки. Провести гонку в намеченный ранее срок не представилось возможным: форс-мажор, да еще какой! Добрым июльским дождиком, пардон, штормом размыло грунтовый участок трассы, да так, что организаторам две недели потребовалось на то, чтобы восстановить утраченные кроссовые столы и убраться на прилегающей территории.
Борьба, в спортивном классе шла очень жесткая, местами контактная, много обгонов, падения, трамплин, «заколдованная асфальтовая подкова», песок на выходе с грунтовки, завалы … Одно можно сказать точно: день был явно не Максима Аверкина!.. Целых три падения, среди которых достаточно жесткий хай-сайд в «заколдованной подкове» у закрытого парка. Надо отдать должное, «Железный Макс», поднимался снова и снова! Но к сожалению последнее падение все таки выбило Максима из седла, и его увезла скорая с травмой плеча.
Пару слов о «заколдованном» повороте: то ли из-за песка, то ли по какой-то другой загадочной причине, именно в этом месте всем хотелось разложиться по-тяжелому. Именно здесь на тренировках и гонке получили серьезные травмы два гонщика. В случае с Аверкиным, Максим выбил плечо после падения. И подобных «смутных» мест в этот раз было достаточно. Вход и выход на грунт, а также прилегающая территория — много песка (дождем намыло, ничего не поделаешь!..) Но к этим поворотам как-то попривыкли.



По итогам сезона Максим Аверкин становиться абсолютным победителем серии «Супермото-2006»в профессиональном классе «Спорт».
Иван Шишкин, председатель подкомиссии МФР по Супермото и главный организатор Кубка России, поделился мнением, что лишь Максим Аверкин, смог бы достойно представлять страну на международных гонках. Остальным требуются месяцы и годы ездовой практики.


Комментарии закрыты.

Рубрика: Моя история