Первый этап RSBK Чемпионата и Кубка России по ШКМГ на треке в Нижнем Новгороде прошел 19-20 мая 2012г.

Впервые старт российской профессиональной гоночной серии, которая теперь называется Russian Superbike Championship, состоялся на Нижегородском Кольце (NRing). За год с момента официального открытия автодрома он заметно изменился и стал неплохой ареной для сражений в национальных гоночных сериях авто- и мотоспорта. Устоялась и конфигурация трека для гонок на мотоциклах: сегодня длина круга, состоящего из 11 поворотов — 2670 метров. Немного по мировым меркам, но для таких зрелищных серий, как British Superbike, вполне привычная! Хорошо для зрителей: с трибун они могут наблюдать за ситуацией на треке от старта до финиша. Но для гонщиков 27 кругов под палящим солнцем и 30-градусной жаре стали настоящим испытанием.
Квалификация 1 этапа чемпионата России в классе Supersport прошла в очень жестокой конкурентной борьбе между действующим чемпионом Сергеем Крапухиным, Александром Рябикиным и двумя Максимами — Киселевым и Аверкиным, которые вернулись в 600-кубовый класс. Например, действующий чемпион России Максим Аверкин перешел из SBK в класс Supersport, потому что ему «всегда больше нравились шестисотки».
Впереди оказались Александр Рябикин из PRT Moto и Максим Аверкин, который в этом году выступает вне командного зачета, а лично. Сергею Крапухину пришлось изрядно постараться, чтобы превзойти Аверкина и его 1:16.150.
Но в гонке ситуация повернулась совсем другим образом. В NRing очень важным является старт. Первые 8-10 кругов резина обеспечивает должный держак, но затем гонка превращается в заезд «на выживание».
В итоге, Максим все же стартовал с первой линии, но не с поул-позиции, на которой закрепился 4-кратный чемпион России Сергей Крапухин, а следом за ним. Но гонка Supersport для Аверкина началась с падения, что несколько снизило градус. У Максима были серьезные трудности как с техникой, так и со спонсорской поддержкой. После падения в гонке он так и не смог отыграть потерянные позиции.



Второй этап RSBK Чемпионата и Кубка России по ШКМГ на треке в КазаньРинг прошел 16-17 июня 2012г.

На этот раз чемпионат принимал у себя Казань-Ринг, трек европейского уровня, на данный момент считающийся лучшим в России. Гоночный уикенд начался с жаркой погоды, и все говорило о том, что мероприятие будет ярким и запоминающимся. Однако, уже в пятницу среди пилотов появились первые пострадавшие. Казанский трек очень техничен и сложен, и конфигурацией напоминает трассу в Лагуна Секе. Безусловно, он требует от гонщиков максимальной концентрации, а также не прощает ошибок.
Одной из главных интриг сезона стал переход многократного чемпиона России в классе Superbike, Максима Аверкина в класс Supersport. Во время первого этапа RSBK, который прошел на треке в Нижнем Новгороде, у Максима были серьезные трудности как с техникой, так и со спонсорской поддержкой. После падения в гонке он так и не смог отыграть потерянные позиции, и сомневался, что ему удастся участвовать в чемпионате на должном уровне. К счастью, заработанная репутация Макса принесла свои плоды — за три недели до гонки в Казани, что состоялась в минувший уикенд, Аверкин обрел спонсора. Им стал энергетический напиток Hell. С новой поддержкой Максим смог приобрести новый мотоцикл, и, хоть времени было в обрез, немного подготовить его к гонке. Во время утреннего вормапа в воскресенье, Аверкин поставил рекорд своего класса, выйдя за рамки 1.26. Максим, появился в новом амплуа. С приходом спонсора и он сам, и его байк приобрели некую инфернальную окраску, которая так и намекала противникам на опасность. И он явно был намерен выжать максимум из ситуации. Смазанная гонка в Нижнем — забыта, как плохой сон. Макс снова на острие атаки!
Потрясающе зрелищной выдался заезд класса Supersport. На фоне всех остальных заездов двухсторонняя дуэль между Максимом Аверкиным, Сергеем Крапухиным, Максимом Киселевым и венгерским пилотом Агостоном Росивалом – просто шоу, полное непредсказуемых моментов. Однозначно, это — гонка всего уикенда в Казани!
Хоть Сергей Крапухин и выиграл квалификацию, но Агостон и Аверкин отставали не слишком сильно. Уже на втором круге стало ясно, что за место на подиуме будут бороться все четверо. Между Аверкиным и Крапухиным шла битва не на жизнь. Аверкин прессовал Крапухина. Обгоны и обмены позициями происходили в конце прямых, в поворотах, на слип-стримах — повсеместно. До последнего круга не было четкого понимания, кто же едет быстрее. На предпоследний круг Аверкин заехал первым, но вдруг остался в одиночестве. Не многие видели, что произошло на самом деле: у Сергея Крапухина в самый ответственный момент от лапки переключения передач отвалилась важнейшая деталь — сам рычаг зацепа! «Такое иногда случается — усталость металла, активное использование…» — сказал Сергей после гонки. Поскольку это случилась незадолго до финиша, Сергей благополучно финишировал. Лишь существенно ухудшилось время круга, чем не преминул воспользоваться Агостон, также оставшийся в одиночестве.
Итог – Максим Аверкин, класс Supersport выиграл заезд.
Вот как отозвался о гонке сам Максим: «Утренняя практика помогла почувствовать мой потенциал и нащупать пределы в гонке. Я хорошо стартовал, и уверенно держался на второй позиции. Понятно, что с самого начала я рассчитывал на постоянную борьбу, так как был окружен соперниками высокого класса. Я смог поддерживать набранный темп, и в какой-то момент понял, что есть шанс бороться за первое место.
Протяженность нашего заезда большая, и к концу покрышки прилично износились. В этом смысле повезло Сергею Крапухину, у которого обилие электроники и трекшнов дает возможность сохранять резину в хорошем состоянии до конца заезда. Тем не менее, мы финишировали первыми. Я хотел бы сказать спасибо моим спонсорам, а также Федору и Дмитрию из компании Mr.Moto, которые помогли с экипировкой и расходниками, и инженеру, который помогал мне с настройками мотоцикла. Кстати, место моего механика пока вакантно. Если есть желающие, обращайтесь ко мне».



Третий этап RSBK Чемпионата и Кубка России по ШКМГ на треке в Нижнем Новгороде прошел 7-8 июля 2012г.

Третий этап Чемпионата и Кубка России RSBK прошел на треке NRing в Нижнем Новгороде в минувшие выходные. Помимо этого, в рамках чемпионата состоялся второй этап Кубка Восточной Европы, который выделяется в отдельный зачет. Кубок Восточной Европы проводится в связи с участием в российском кольце сильных гонщиков из стран Балтики, Венгрии, Италии и, в скором времени, из Великобритании.
Максим Аверкин, единственный пилот команды Hell Racing одержал вторую победу подряд в чемпионате России по ШКМГ, на этот раз в Нижнем Новгороде. Доминировал Максим от старта до финиша.
В казанской гонке Максим пересел с Yamaha на Kawasaki. Байк готовила одна московская компания, но подготовила не слишком хорошо: после замеров на дино-стенде снять с колеса удалось всего 98 л.с.: «Мотоцикл подготовили отвратительно, но времени на перестройку не было вовсе, — рассказал Аверкин. — Мы приехали в Казань, пытались там исправить настройки, как могли. Но половина электроники оказалась практически в нерабочем состоянии».
Тем не менее, Максим вступил в бой с действующим чемпионом России Сергеем Крапухиным. В каждом повороте они менялись позициями, а за считанные круги до финиша Аверкин и вовсе остался один, что позволило комфортно финишировать первым. «В Казани пришлось рисковать, особенно на торможении, перед поворотами, чтобы обойти Крапухина», — добавил Аверкин.
Вернувшись в Москву, команда передала мотоцикл на перенастройку в LAB13 и его удалось «вернуть к жизни», обновить настройки и улучшить их. Но заказанные тюнинговые запчасти к третьему этапу приехать не успели: «Мы к этому готовились, поэтому сделали все, что могли на 100% стоковом моторе — вывели кривые, получили неплохую прибавку по мощности. В общем, «вылечили».
Уже на вечерней тренировке в пятницу, перед уикендом в NRing удалось показать хорошее время. А на квалификации и warm-up этот результат был закреплен, да с солидным запасом!
Максим Аверкин, ставший поулменом класса Supersport , на гонку в Нижнем Новгороде ставил перед командой максимальные задачи. И, надо сказать, Аверкин показал блестящую гонку, порадовав собравшихся болельщиков. Макс лидировал с самого начала, мощно стартовал и оставил мало шансов своим преследователям.
После финиша Максим сиял от радости: «Утром я был готов к очень серьезной, плотной борьбе, я на нее настраивался. Стартовал на редкость удачно, хотя обычно старт является моей проблемой. Первые круги я ехал, стараясь держать свой темп, так как по техническим причинам не знал, есть ли у меня отрыв от остальной группы. Поэтому мне оставалось ехать так, будто кто-то был у меня на колесе. Для меня было важно сделать себе «задел» по времени, пока не порвало резину и было нормальное сцепление с покрытием трека.
Но уже на первом круге понял, что получается оторваться. Я взял отличный старт, тогда как остальные замедлились где-то в первых поворотах. Нарастив преимущество до 10 секунд, просто поддерживал темп, чтобы дистанция не сокращалась. Я не рисковал в этой гонке. Она прошла очень комфортно для меня — от старта до финиша! Но снова были проблемы с флагами и круговыми. К счастью, на мою позицию это никак не повлияло, потому что я шел с очень большим отрывом. Но будь у нас борьба за позиции на подиуме, траффик, однозначно, стал бы серьезной помехой. Несколько раз пришлось очень жестко оттормаживаться, потому что все едут по одним и тем же траекториям, обгонять было опасно.
В связи с этим, у меня есть несколько замечаний насчет маршаллов. Необходимо, чтобы маршаллы показывали всем, что на треке появились круговые. Это важно. Помимо этого, техперсонал треков должен работать более слаженно – в случае нашего класса падение Аго Росиваля вызвало остановку гонки.
Остановка гонки, я считаю, это совершенно не правильное дело. Маршалы просто стояли рядом с упавшим байком Агостона, они могли 10 раз оттащить мотоцикл в сторону с траектории, гонку продолжили бы без проблем. Там было несколько человек, не один. Они явно не понимали, что с этим делать, только махали желтым флагом. Мы два круга мимо проехали! Потом красный флаг и гонку остановили, как-то странно и нелогично все произошло.
Я хотел бы сказать спасибо ребятам из LAB13, которые в сжатые сроки обеспечили правильную работу всех систем нашего мотоцикла. Отдельно я хотел бы поблагодарить Олега и Володю, мою команду Hell Racing и лично Сергея», — подвел итог Аверкин.




Четвертый этап RSBK Чемпионата и Кубка России по ШКМГ на треке КазаньРинг прошел 11-12 августа 2012г.

Гонка 4 этапа чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (Russian Superbike) в классе Суперспорт вновь прошла под диктовку Максима Аверкина.
Максим Аверкин, многократный чемпион России и пилот команды Hell Racing, приехал на 4-й этап RSBK за победой. Именно в поединке с его главным противником, Сергеем Крапухиным, действующим чемпионом класса Supersport, решалась судьба лидерства в чемпионате. Этот факт стал одной из главных интриг гоночного уикенда. Несмотря на то, что по итогам квалификации Максим занял вторую позицию на стартовом гриде, в Hell Racing ожидали только победу.
Максим Аверкин: «Мы упорно готовились к этой гонке, так как моей целью стало захватить лидерство в классе Supersport. Уже после нашей победы в прошлом этапе, разрыв между мной и Крапухиным по очкам был минимальным. Да, мы с командой изучали различные настройки нового мотоцикла, а также попробовали разные кампаунды резины. Наше время на квалификации практически не отличалось от времени Сергея, и у меня присутствовала уверенность в том, что я смогу лидировать.
Стартовал я не очень удачно, войдя в первый поворот третьим. По ходу круга я обогнал Сергея Орлова, и к прямой старта-финиша нарастил темп, оставив за собой Крапухина. Я видел, что позади происходит плотная борьба и, выйдя на первую позицию, попытался максимально увеличить отрыв от преследователей. О том, почему Крапухин не боролся за первую позицию, я могу лишь гадать. Может, оказался не совсем готов?
Я очень доволен нашим результатом, хоть пока нахожусь не на пике формы. Так получилось, что все наши наработки и подготовку мы с Hell Racing ведем в течении сезона».
Сергей Елагин, владелец команды Hell Racing, рассказал о своих ощущениях после этапа: «Я считаю, что наша победа была предсказуемой. Инженеры из LAB13, которые являются нашей технической поддержкой, досконально разобрались в электронике и настройках мотоцикла, четко понимая свою задачу. После квалификации мы встали на старте, рассчитывая на то, что мастерство Макса позволит ему лидировать. И он оказался сильнее соперника».


На 5-м и последнем этапе RSBK в этом сезоне, который пройдет в середине сентября на треке Moscow Raceway, будет решаться судьба чемпионского титула. У Аверкина есть все шансы завоевать его в новом для себя классе. Посмотрим, что противопоставит ему Сергей Крапухин.


Комментарии закрыты.

Рубрика: Моя история