Весь сезон 2012 Максим выступал просто блестяще и не оставил шансов соперникам. По результатам 5 этапа, Максим Аверкин становится чемпионом по ШКМГ 2012, в классе Supersport.
Более подробно о гонке и впечатлениях чуть позже.


img_0253

Максим Аверкин начал первый день финального этапа Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам абсолютным лидером: в классе Supersport отставание ближайшего преследователя — Крапухина составляет более секунды.


20120915151315

Первый этап RSBK Чемпионата и Кубка России по ШКМГ на треке в Нижнем Новгороде прошел 19-20 мая 2012г.

Впервые старт российской профессиональной гоночной серии, которая теперь называется Russian Superbike Championship, состоялся на Нижегородском Кольце (NRing). За год с момента официального открытия автодрома он заметно изменился и стал неплохой ареной для сражений в национальных гоночных сериях авто- и мотоспорта. Устоялась и конфигурация трека для гонок на мотоциклах: сегодня длина круга, состоящего из 11 поворотов — 2670 метров. Немного по мировым меркам, но для таких зрелищных серий, как British Superbike, вполне привычная! Хорошо для зрителей: с трибун они могут наблюдать за ситуацией на треке от старта до финиша. Но для гонщиков 27 кругов под палящим солнцем и 30-градусной жаре стали настоящим испытанием.
Квалификация 1 этапа чемпионата России в классе Supersport прошла в очень жестокой конкурентной борьбе между действующим чемпионом Сергеем Крапухиным, Александром Рябикиным и двумя Максимами — Киселевым и Аверкиным, которые вернулись в 600-кубовый класс. Например, действующий чемпион России Максим Аверкин перешел из SBK в класс Supersport, потому что ему «всегда больше нравились шестисотки».
Впереди оказались Александр Рябикин из PRT Moto и Максим Аверкин, который в этом году выступает вне командного зачета, а лично. Сергею Крапухину пришлось изрядно постараться, чтобы превзойти Аверкина и его 1:16.150.
Но в гонке ситуация повернулась совсем другим образом. В NRing очень важным является старт. Первые 8-10 кругов резина обеспечивает должный держак, но затем гонка превращается в заезд «на выживание».
В итоге, Максим все же стартовал с первой линии, но не с поул-позиции, на которой закрепился 4-кратный чемпион России Сергей Крапухин, а следом за ним. Но гонка Supersport для Аверкина началась с падения, что несколько снизило градус. У Максима были серьезные трудности как с техникой, так и со спонсорской поддержкой. После падения в гонке он так и не смог отыграть потерянные позиции.



Второй этап RSBK Чемпионата и Кубка России по ШКМГ на треке в КазаньРинг прошел 16-17 июня 2012г.

На этот раз чемпионат принимал у себя Казань-Ринг, трек европейского уровня, на данный момент считающийся лучшим в России. Гоночный уикенд начался с жаркой погоды, и все говорило о том, что мероприятие будет ярким и запоминающимся. Однако, уже в пятницу среди пилотов появились первые пострадавшие. Казанский трек очень техничен и сложен, и конфигурацией напоминает трассу в Лагуна Секе. Безусловно, он требует от гонщиков максимальной концентрации, а также не прощает ошибок.
Одной из главных интриг сезона стал переход многократного чемпиона России в классе Superbike, Максима Аверкина в класс Supersport. Во время первого этапа RSBK, который прошел на треке в Нижнем Новгороде, у Максима были серьезные трудности как с техникой, так и со спонсорской поддержкой. После падения в гонке он так и не смог отыграть потерянные позиции, и сомневался, что ему удастся участвовать в чемпионате на должном уровне. К счастью, заработанная репутация Макса принесла свои плоды — за три недели до гонки в Казани, что состоялась в минувший уикенд, Аверкин обрел спонсора. Им стал энергетический напиток Hell. С новой поддержкой Максим смог приобрести новый мотоцикл, и, хоть времени было в обрез, немного подготовить его к гонке. Во время утреннего вормапа в воскресенье, Аверкин поставил рекорд своего класса, выйдя за рамки 1.26. Максим, появился в новом амплуа. С приходом спонсора и он сам, и его байк приобрели некую инфернальную окраску, которая так и намекала противникам на опасность. И он явно был намерен выжать максимум из ситуации. Смазанная гонка в Нижнем — забыта, как плохой сон. Макс снова на острие атаки!
Потрясающе зрелищной выдался заезд класса Supersport. На фоне всех остальных заездов двухсторонняя дуэль между Максимом Аверкиным, Сергеем Крапухиным, Максимом Киселевым и венгерским пилотом Агостоном Росивалом – просто шоу, полное непредсказуемых моментов. Однозначно, это — гонка всего уикенда в Казани!
Хоть Сергей Крапухин и выиграл квалификацию, но Агостон и Аверкин отставали не слишком сильно. Уже на втором круге стало ясно, что за место на подиуме будут бороться все четверо. Между Аверкиным и Крапухиным шла битва не на жизнь. Аверкин прессовал Крапухина. Обгоны и обмены позициями происходили в конце прямых, в поворотах, на слип-стримах — повсеместно. До последнего круга не было четкого понимания, кто же едет быстрее. На предпоследний круг Аверкин заехал первым, но вдруг остался в одиночестве. Не многие видели, что произошло на самом деле: у Сергея Крапухина в самый ответственный момент от лапки переключения передач отвалилась важнейшая деталь — сам рычаг зацепа! «Такое иногда случается — усталость металла, активное использование…» — сказал Сергей после гонки. Поскольку это случилась незадолго до финиша, Сергей благополучно финишировал. Лишь существенно ухудшилось время круга, чем не преминул воспользоваться Агостон, также оставшийся в одиночестве.
Итог – Максим Аверкин, класс Supersport выиграл заезд.
Вот как отозвался о гонке сам Максим: «Утренняя практика помогла почувствовать мой потенциал и нащупать пределы в гонке. Я хорошо стартовал, и уверенно держался на второй позиции. Понятно, что с самого начала я рассчитывал на постоянную борьбу, так как был окружен соперниками высокого класса. Я смог поддерживать набранный темп, и в какой-то момент понял, что есть шанс бороться за первое место.
Протяженность нашего заезда большая, и к концу покрышки прилично износились. В этом смысле повезло Сергею Крапухину, у которого обилие электроники и трекшнов дает возможность сохранять резину в хорошем состоянии до конца заезда. Тем не менее, мы финишировали первыми. Я хотел бы сказать спасибо моим спонсорам, а также Федору и Дмитрию из компании Mr.Moto, которые помогли с экипировкой и расходниками, и инженеру, который помогал мне с настройками мотоцикла. Кстати, место моего механика пока вакантно. Если есть желающие, обращайтесь ко мне».



Третий этап RSBK Чемпионата и Кубка России по ШКМГ на треке в Нижнем Новгороде прошел 7-8 июля 2012г.

Третий этап Чемпионата и Кубка России RSBK прошел на треке NRing в Нижнем Новгороде в минувшие выходные. Помимо этого, в рамках чемпионата состоялся второй этап Кубка Восточной Европы, который выделяется в отдельный зачет. Кубок Восточной Европы проводится в связи с участием в российском кольце сильных гонщиков из стран Балтики, Венгрии, Италии и, в скором времени, из Великобритании.
Максим Аверкин, единственный пилот команды Hell Racing одержал вторую победу подряд в чемпионате России по ШКМГ, на этот раз в Нижнем Новгороде. Доминировал Максим от старта до финиша.
В казанской гонке Максим пересел с Yamaha на Kawasaki. Байк готовила одна московская компания, но подготовила не слишком хорошо: после замеров на дино-стенде снять с колеса удалось всего 98 л.с.: «Мотоцикл подготовили отвратительно, но времени на перестройку не было вовсе, — рассказал Аверкин. — Мы приехали в Казань, пытались там исправить настройки, как могли. Но половина электроники оказалась практически в нерабочем состоянии».
Тем не менее, Максим вступил в бой с действующим чемпионом России Сергеем Крапухиным. В каждом повороте они менялись позициями, а за считанные круги до финиша Аверкин и вовсе остался один, что позволило комфортно финишировать первым. «В Казани пришлось рисковать, особенно на торможении, перед поворотами, чтобы обойти Крапухина», — добавил Аверкин.
Вернувшись в Москву, команда передала мотоцикл на перенастройку в LAB13 и его удалось «вернуть к жизни», обновить настройки и улучшить их. Но заказанные тюнинговые запчасти к третьему этапу приехать не успели: «Мы к этому готовились, поэтому сделали все, что могли на 100% стоковом моторе — вывели кривые, получили неплохую прибавку по мощности. В общем, «вылечили».
Уже на вечерней тренировке в пятницу, перед уикендом в NRing удалось показать хорошее время. А на квалификации и warm-up этот результат был закреплен, да с солидным запасом!
Максим Аверкин, ставший поулменом класса Supersport , на гонку в Нижнем Новгороде ставил перед командой максимальные задачи. И, надо сказать, Аверкин показал блестящую гонку, порадовав собравшихся болельщиков. Макс лидировал с самого начала, мощно стартовал и оставил мало шансов своим преследователям.
После финиша Максим сиял от радости: «Утром я был готов к очень серьезной, плотной борьбе, я на нее настраивался. Стартовал на редкость удачно, хотя обычно старт является моей проблемой. Первые круги я ехал, стараясь держать свой темп, так как по техническим причинам не знал, есть ли у меня отрыв от остальной группы. Поэтому мне оставалось ехать так, будто кто-то был у меня на колесе. Для меня было важно сделать себе «задел» по времени, пока не порвало резину и было нормальное сцепление с покрытием трека.
Но уже на первом круге понял, что получается оторваться. Я взял отличный старт, тогда как остальные замедлились где-то в первых поворотах. Нарастив преимущество до 10 секунд, просто поддерживал темп, чтобы дистанция не сокращалась. Я не рисковал в этой гонке. Она прошла очень комфортно для меня — от старта до финиша! Но снова были проблемы с флагами и круговыми. К счастью, на мою позицию это никак не повлияло, потому что я шел с очень большим отрывом. Но будь у нас борьба за позиции на подиуме, траффик, однозначно, стал бы серьезной помехой. Несколько раз пришлось очень жестко оттормаживаться, потому что все едут по одним и тем же траекториям, обгонять было опасно.
В связи с этим, у меня есть несколько замечаний насчет маршаллов. Необходимо, чтобы маршаллы показывали всем, что на треке появились круговые. Это важно. Помимо этого, техперсонал треков должен работать более слаженно – в случае нашего класса падение Аго Росиваля вызвало остановку гонки.
Остановка гонки, я считаю, это совершенно не правильное дело. Маршалы просто стояли рядом с упавшим байком Агостона, они могли 10 раз оттащить мотоцикл в сторону с траектории, гонку продолжили бы без проблем. Там было несколько человек, не один. Они явно не понимали, что с этим делать, только махали желтым флагом. Мы два круга мимо проехали! Потом красный флаг и гонку остановили, как-то странно и нелогично все произошло.
Я хотел бы сказать спасибо ребятам из LAB13, которые в сжатые сроки обеспечили правильную работу всех систем нашего мотоцикла. Отдельно я хотел бы поблагодарить Олега и Володю, мою команду Hell Racing и лично Сергея», — подвел итог Аверкин.




Четвертый этап RSBK Чемпионата и Кубка России по ШКМГ на треке КазаньРинг прошел 11-12 августа 2012г.

Гонка 4 этапа чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (Russian Superbike) в классе Суперспорт вновь прошла под диктовку Максима Аверкина.
Максим Аверкин, многократный чемпион России и пилот команды Hell Racing, приехал на 4-й этап RSBK за победой. Именно в поединке с его главным противником, Сергеем Крапухиным, действующим чемпионом класса Supersport, решалась судьба лидерства в чемпионате. Этот факт стал одной из главных интриг гоночного уикенда. Несмотря на то, что по итогам квалификации Максим занял вторую позицию на стартовом гриде, в Hell Racing ожидали только победу.
Максим Аверкин: «Мы упорно готовились к этой гонке, так как моей целью стало захватить лидерство в классе Supersport. Уже после нашей победы в прошлом этапе, разрыв между мной и Крапухиным по очкам был минимальным. Да, мы с командой изучали различные настройки нового мотоцикла, а также попробовали разные кампаунды резины. Наше время на квалификации практически не отличалось от времени Сергея, и у меня присутствовала уверенность в том, что я смогу лидировать.
Стартовал я не очень удачно, войдя в первый поворот третьим. По ходу круга я обогнал Сергея Орлова, и к прямой старта-финиша нарастил темп, оставив за собой Крапухина. Я видел, что позади происходит плотная борьба и, выйдя на первую позицию, попытался максимально увеличить отрыв от преследователей. О том, почему Крапухин не боролся за первую позицию, я могу лишь гадать. Может, оказался не совсем готов?
Я очень доволен нашим результатом, хоть пока нахожусь не на пике формы. Так получилось, что все наши наработки и подготовку мы с Hell Racing ведем в течении сезона».
Сергей Елагин, владелец команды Hell Racing, рассказал о своих ощущениях после этапа: «Я считаю, что наша победа была предсказуемой. Инженеры из LAB13, которые являются нашей технической поддержкой, досконально разобрались в электронике и настройках мотоцикла, четко понимая свою задачу. После квалификации мы встали на старте, рассчитывая на то, что мастерство Макса позволит ему лидировать. И он оказался сильнее соперника».


На 5-м и последнем этапе RSBK в этом сезоне, который пройдет в середине сентября на треке Moscow Raceway, будет решаться судьба чемпионского титула. У Аверкина есть все шансы завоевать его в новом для себя классе. Посмотрим, что противопоставит ему Сергей Крапухин.

1-2 октября, в Киеве, на спорткомплексе «Чайка» прошли открытые соревнования по шоссейно-кольцевым гонкам на «Кубок Мартина».

Стоит отметить, что проведение гонок отличалось довольно высокой организованностью. Заранее были оглашены предупреждения и правила гонок. Можно отметить и усиленную охрану территории со зрителями. К еще одному приятному факту можно отнести отсутствие травм у гонщиков. О интересе к этому мероприятию можно судить по большому количеству зрителей, а также других гонщиков, которые хотя и не принимали непосредственного участия, но зато наблюдали за борьбой своих коллег.

В результате гонки в классе SS-600, SBK, Максим Аверкин, выступающий под № 16, занял 2 место.

В этот же день в Украине впервые состоялись гонки «HandyCup», оригинальность подобного заезда состояла в том, что первым стартовал тот участник, который пришёл последним в предыдущих гонках, а последним стартовал победитель. Таким образом, шансы на победу давались даже самым слабым гонщикам.

В заезде » HandyCup» Аверкин Максим финишировал третьим.

На трассе столичного спорткомплекса «Чайка» прошел очередной Чемпионат Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Пилоты изо всех уголков Украины, а также гости из Москвы и Польши сражались за первые очки в нынешнем сезоне.

По результатам Чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам Максим Аверкин (Honda CBR600RR, № 16) занял 1 место в классе SBK.

14-15 мая на трассе СТК «Чайка» прошел второй Открытый Кубок Одессы, который состоял из двух заездов: объединенные SS-400 и любительский Business, а также SS-600 с SBK.

Погода внесла свои коррективы в результаты заездов: достаточно теплый и солнечный день мог бы стать образчиком «правильной» весны, если бы не ошеломляющей силы ветер. Вкупе со слегка измененной географией Чайки (автодром лишился значительной части лесных насаждений) он придавал гонке особой остроты. Все дело в том, что проложенная внутри малого кольца кроссовая трасса, как и положено, изобилует грязью и песком. Отсутствие же маломальской защиты, привело к тому, что весь уикенд по кольцу «гуляли» тучи песка. И хотя спортсмены не спешили обвинять стихию в своих неудачах, ситуация явно не способствовала спокойствию пилотов.

Не смотря на «подарки» погоды, Максим Аверкин уверенно провел гонку и финишировал третьим в классе SS-600.

Ещё 2006 год отметился отсутствием Максима на чемпионате России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Многих это очень расстроило. Ведь все долго ждали начала чемпионата, делали прогнозы, но соревнования вещь не предсказуемая. К сожалению Максим не смог принять участие в чемпионате по техническим причинам.

Так же в 2006 году Максим Аверкин получил долгожданное удостоверение и значок мастера спорта, норматив которых он выполнили еще в 2005 году.

Первые два этапа Чемпионата Украины по ШКМГ, 27-28 мая

27-28 мая на треке киевского спорткомплекса «Чайка» состоялись первые два этапа Чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Изюминкой этих гонок стало участие Максима Аверкина, а также появление сразу нескольких новых команд: «DDD Racing Team», «MotoRace» и «ISD Racing».

Разумеется, самыми ожидаемыми и зрелищными стали наиболее статусные заезды классов SS600 и SBK, в которых приняли участие 11 спортсменов. Здесь главная интрига крутилась вокруг четырех пилотов, претендовавших на победу. Один из которых Максим Аверкин, по собственному признанию приехавший в Украину исключительно ради тренировки перед этапами российского чемпионата, не напрасно считался главным фаворитом гонки. Он проехал более чем удачно, выиграв оба заезда, что называется, за явным преимуществом. Максим, представлявший интересы команды «DDD Racing Team», гонялся на своем новом мотоцикле марки Yamaha R6, которым остался очень доволен. «Уровень мастерства украинских пилотов очень высокий. Для меня гонка с ними – отличная репетиция перед финским этапом Чемпионата России», – отметил Максим.


Третий этап Чемпионата Украины по ШКМГ, 24 июля

24 июля в Донецке прошел 3й этап Чемпионата Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам, на стартовую решетку картодрома вышли 27 спортсменов. К сожалению, в этот раз Максим Аверкин в гонке не участвовал.

4 и 5 этапы Чемпионата Украины по ШКМГ, 16-17 сентября

16-17 сентября, в Киеве прошли 4 и 5 этапы Чемпионата Украины по ШКМГ. Такого накала страстей Украинское первенство по шоссейно-кольцевым мотогонкам не видело уже давно. В классе «SS-600» непримиримая борьба двух главных оппонентов Сергея Крапухина и Максима Аверкина,в конечном итоге перевела основную интригу в командный зачет. Максим, получивший накануне травму плеча, после падения на финале Supermoto в России, не смотря ни на это, принял участие в гонке за свою команду «DDD Racing Team». Более того не на своем любимом Yamaha R6, а на командном спортбайке Honda CBR 600 RR. В результате жаркой борьбы он финишировал вторым.

По результатам всех этапов Максим Аверкин выходит в лидеры Чемпионата Украины в классе SS-600 и становиться Чемпионом Украины по ШКМГ 2006.


Первый гоночный уик-енд 2006 года.
В связи с решением НРМФ отменить Чемпионат и Кубок России 2006 года по ШКГ появляется M1 RACING SHOW. Идея праздника «M1-Racing show» такова, что бы в один день и на одной трассе представить зрителям не одну, как было принято раньше, а сразу три дисциплины мотоспорта: т.е. гонки на стандартных «кольцевых» мотоциклах, мотоциклах супермото и минибайках, с соответствующими названиями классов: Minimoto, Supermoto и (Хобби и Спорт), Superstock.

16 июля на подмосковном картодроме «Лидер» состоялся первый настоящий российский гоночный уик-енд, который объединил три дисциплины, а также шоу-программу и тест-драйв.

Накануне, в ночь с пятницы на субботу, прошел сильный ливень и к воскресному утру на треке остались лишь разводы от воды, которые поначалу изрядно пугали гонщиков.

Максим Аверкин принял участие в классе Supermoto (Спорт), на байке ТМ400, с №7, и футболке с номером 2. Круто стартовав, Аверкин и Иванютин прорвались вперед. В секцию медленных поворотов они так и вошли, быстро и плотно: первым – Аверкин, затем шел Иванютин.

Тут Иванов принялся атаковать и обгонять. В итоге, к концу первого круга прикатила троица в обновленном составе: Аверкин, Иванютин и Иванов. Началась позиционная война. Иванов достаточно быстро разменял третью и вторую позицию, но вот с Аверкиным пришлось бодаться долго – «Лидер» – трасса узкая и вертлявая, особенно не пообгоняешь. Каждый раз, когда мотоциклы на полном ходу входят в первый скоростной поворот, сердце замирает.

И вот, на третьем круге Ветерок предпринимает попытку обгона Аверкина в медленной «S»-ке, что следует сразу за длинной скоростной дугой. Володя подобрался к Максиму по внутреннему радиусу и аккуратно отпихнул его при входе в поворот. Все было в пределах допустимой безопасности, но касания избежать не удалось. Это никому не повредило и гонка продолжилась с не меньшим накалом. Ведь в этот момент сзади к Аверкину стал приближаться Иванютин.

Вторая часть гонки шла под знаком борьбы за второе место. Максим и Сергей не хотели уступать друг другу, шли колесо в колесо, постоянно меняясь местами в поворотах. Зрители в восторге! Такой борьбы они давно не наблюдали. По ходу этой гонки Иванютин и Аверкин на последних кругах смогли сократить отрыв от Иванова, финишировали на подиуме в 2-х и 3-х секундах соответственно. В результате первого гоночного уик-енда M1 Racing Show, Максим Аверкин, занимает третье место, в классе Supermoto-Спорт.


По итогам всех гоночных уик-ендов Максим Аверкин становится победителем на M1 Racing Show, в классе Supermoto-Спорт

Специфика Супермото – гонка на мотоциклах в двух средах, что требует от спортсмена особого мастерства (отсюда приставка «супер») и доставляет публике удовольствие наслаждаться. Популярность Супермото возрастает год от года, привлекая внимание огромного количества зрителей и СМИ.
Участники Всероссийской гоночной серии – спортсмены, пришедшие в Супермото как из мотокросса, так и из шоссейно-кольцевых гонок. Среди них немало известных имен, одним из которых, является Максим Аверкин – призер ЧР в том же виде. В 2006 году Максим принимал участие в Супемото на мотоцикле ТМ 450, в первом этапе под номером 11, в последующих под номером 7.




Первый этап Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006»

21 мая 2006 года, на автомотодроме «Лидер» прошел первый этап Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006».
Участников оказалось меньше, чем на этапах в прошлом году. Очевидных причин тому было две: организаторы решили не поднимать шумиху накануне первого этапа и обкатать новую трассу, а главное, то, что субботняя квалификация проходила в дождь, что остановило нескольких даже именитых спортсменов.
Что и говорить, еще допускаются к соревнованиям участники на кроссовых и эндуро мотоциклах с дорожной резиной, а специальные дождевые шины приобрели пока только самые целеустремленные. Даже символические стартовые взносы не заставили пессимистов изменить решение. Но накал борьбы был достаточно высок: на старт вышли самые опытные и стремительные спортсмены, участвующие и в других чемпионатах.
Обидный сход по техническим причинам на стартовой решетке второго заезда класса «Спорт» Максима Аверкина, конечно же, снизил накал борьбы в первых рядах, но и обострил интригу на будущих этапах.
В результате у Максима Аверкина по итогам двух заездов – 8 позиция. И хотя квалификация для Максима прошла на отлично, и он занял 1 место, а в первом заезде 2 место, сход во втором заезде испортил всё.



Второй этап Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006»

17 июня, на автодроме Лидер, под Подольском, прошел второй этап «Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006″. Лидер – это классический картодром. По мнению большинства участников замкнутое, ограниченное в размерах поле картодрома не дает возможности в полной мере реализовать скоростные качества мотоцикла и навыки гонщика. А отсутствие внедорожного участка вообще не позволяет подвести такую гонку под категорию Супермото.
Обе гонки в классе «Спорт» закончились совершенно идентично. Максим Аверкин с солидным преимуществом переиграл в этот раз Владимира Иванова из Vector Racing: в первом заезде почти на 2 секунды, во втором — на пять.
По результатам 2 этапа Супермото в классе «Спорт», Максим Аверкин выиграл оба заезда.

Третий этап Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006»

Близ Зеленограда, в Фирсановке есть картодром. Здесь картингисты уже почти два десятилетия проводят свои гонки и горя не знают. Но вдруг появились шустрые мотоциклисты. Они в считанные дни проложили по окрестным кустам и лужайкам внедорожную гоночную трассу с обилием трамплинов и прочих мотокроссовых элементов, соединили ее с асфальтом картодрома. Получился прелестный стадион для супермото, катайся – не хочу.
1-2 июля здесь прошла первая гонка, третий этап Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006». Зрителей и телевизионщиков собралось видимо-невидимо. Было на что поглядеть. Круто поменялся контингент отечественного супермото. Прежде его основу составляли кроссовики, раллисты, эндуристы. В этом сезоне в супермото повалил кольцевик. Это отрадно: гонка по асфальту – наиболее динамичная, скоростная, определяющая успех. В категории «спорт» — почти сплошь кольцевики, победители и призеры чемпионатов России.
На новой трассе результаты в классах отличались резко. Постоянными они были лишь у заядлых кроссменов. На новой трассе с грунтовым участком многие из тех, кто на «Лидере» ехал быстро, слегка сбавили темп. А кроссовые столы некоторых и вовсе выбили из седла.
Дуэль гостя из Прибалтики Тамониса с нашим Аверкиным стала главным событием этапа. Тамонис, естественно, энергично стартовал, Аверкин висел на колесе, непрерывно атакуя. В первом заезде Максим сумел-таки подловить балтийского гостя на ошибке на внедорожном участке. Первый заезд за нами. Во втором – повторение пройденного, жесткие атаки. На повороте не хватило места, контакт, падение. Мотоцикл Тамониса быстро завелся, помчал к финишу. Аверкин долго стоял на асфальте, пытаясь привести свой ТМ в чувство.
По результатам двух заездов Максим, в классе Спорт занимает третье место. Первый заезд – победа, первое место. Второй заезд – 7 место.

Четвертый этап Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006»

Четвертый этап Всероссийской гоночной серии «Supermoto-2006» прошел 8-9 июля, в Зеленограде, на картодроме в Фирсановке. Сочетание картодрома с внедорожной петлей для мотокросса наиболее подходит для Супермото: протяженные прямые участки дают возможность развить большую скорость. Плюс, удачно подключенный внедорожный участок, ставит все на свои места. Это и есть истинное «Супермото» – гонка в двух средах. По конфигурации и качеству она ничуть не уступает лучшим трассам более продвинутой в развитии «Супермото» Германии.
Картина прошлого этапа повторилась абсолютный лидер в классе «Спорт» – Максим Аверкин. Отрадно, что Максим, имевший до этого опыт лишь на асфальтовых трассах, наконец-то втянулся в борьбу и на грунтовке.



Пятый этап Всероссийской гоночной серии «Супермото-2006»

27 августа в Крылатском на берегу гребного канала прошла финальная часть Всероссийской гоночной серии «Супермото». Как и на комбинированной трассе картодрома «Фирсановка – Назарьево» (картодром плюс кроссовый участок), что в окрестностях Зеленограда, трасса в Крылатском тоже представляет собой комбинацию асфальта и бездорожья.
Пятый этап, прошел лишь со второй попытки. Провести гонку в намеченный ранее срок не представилось возможным: форс-мажор, да еще какой! Добрым июльским дождиком, пардон, штормом размыло грунтовый участок трассы, да так, что организаторам две недели потребовалось на то, чтобы восстановить утраченные кроссовые столы и убраться на прилегающей территории.
Борьба, в спортивном классе шла очень жесткая, местами контактная, много обгонов, падения, трамплин, «заколдованная асфальтовая подкова», песок на выходе с грунтовки, завалы … Одно можно сказать точно: день был явно не Максима Аверкина!.. Целых три падения, среди которых достаточно жесткий хай-сайд в «заколдованной подкове» у закрытого парка. Надо отдать должное, «Железный Макс», поднимался снова и снова! Но к сожалению последнее падение все таки выбило Максима из седла, и его увезла скорая с травмой плеча.
Пару слов о «заколдованном» повороте: то ли из-за песка, то ли по какой-то другой загадочной причине, именно в этом месте всем хотелось разложиться по-тяжелому. Именно здесь на тренировках и гонке получили серьезные травмы два гонщика. В случае с Аверкиным, Максим выбил плечо после падения. И подобных «смутных» мест в этот раз было достаточно. Вход и выход на грунт, а также прилегающая территория — много песка (дождем намыло, ничего не поделаешь!..) Но к этим поворотам как-то попривыкли.



По итогам сезона Максим Аверкин становиться абсолютным победителем серии «Супермото-2006»в профессиональном классе «Спорт».
Иван Шишкин, председатель подкомиссии МФР по Супермото и главный организатор Кубка России, поделился мнением, что лишь Максим Аверкин, смог бы достойно представлять страну на международных гонках. Остальным требуются месяцы и годы ездовой практики.