Чемпионат и Кубок России по ШКМГ проводились параллельно и состояли из 5 этапов которые прошли с 28 мая по 3 сентября 2005г.
3 этапа прошли на трассе «Мячково» Москва, 2 этапа прошли на трассе «Невское кольцо» г. Санкт-Петербург.
В Чемпионате ШКМГ 2005 года, Максим Аверкин участвовал в составе команды «Artmoto Racing Team», под номером 16. В этом году максим выступал на абсолютно новом (практически в заводской комплектации) мотоцикл KAWASAKI ZX6-RR на который только к концу сезона ШКМГ стало возможно установить гоночные компоненты. В тяжелой борьбе удалось показать, что любовь к мотоспорту, энтузиазм и стремление к победе дают хорошие результаты.



1 этап прошел в Москве на трассе Мячково 28 мая



2 этап прошел в Санкт Петербурге на трассе Невское кольцо 18-19 июня

Гонка в Санкт-Петербурге стала серьезным испытанием для всех гонщиков. Трасса с максимальным уровнем сложности, с большим количеством поворотов. Невское кольцо имеет давнюю историю – оно являлось центром советского автоспорта, где регулярно проводились турниры. Сложность кольца выше, чем в Мячково, нет допуска на ошибку, падение на скорости гарантированно приводит к травме, а металлические и железо-бетонные отбойники по периметру трассы и вовсе представляют серьезную угрозу для жизни мотогонщика. Поэтому, залогом успеха в этой гонки было доскональное знание трассы и отличная физическая подготовка. На «Невском» практически нет прямых, но есть очень длинные скоростные повороты.
Максим Аверкин отлично показал себя на этой гонке и занял 2 место, в классе SS600.



3 этап прошел в Москве на трассе Мячково 1-2 июля

С самого утра над Москвой нависали ничего хорошего не предвещающие тучи. То и дело начинались небольшие кратковременные дожди: 3-5 минут и снова сухо. Но за эти несколько минут успевала хорошенько намокнуть вся трасса. Вобщем, именно эта неопределенность с погодой и сыграла злую шутку со многими гонщиками. Уже на седьмом круге пошел такой сильный дождь, что многие гонщики решили прервать сессию и обсохнуть. Именно этот ливень оставил на асфальте множество луж. Уже на прогревочном круге гонки на них подскользнулся не один мотоцикл.
В течении всей гонки то и дело начинался небольшой дождь, через пять минут он заканчивался, иногда выглядывало солнце, но оно не успевало высушивать все лужи на трассе. Но не смотря на ужасные погодные условия, Максим Аверкин не уступил лидерства и занял 1 место.





4 этап прошел в Санкт Петербурге на трассе Невское кольцо 6-7 августа

Если что-то может пойти не так, так обязательно и будет. Первый закон Мерфи. 4 этап чемпионата Росси по шоссейно-кольцевым мотогонкам в Санкт-Петербурге был отменен по техническим причинам. Из трех заездов успели откатать только SS400+B600.
Дело в том, что на первом же круге гонки в классе B1000 произошла серьезная авария, в результате чего гонка была остановлена. При входе в поворот «Бумеранг» сошел с траектории и на огромной скорости Николай Репников, выступавший под номером 17, врезался в отбойник. Мотоцикл и гонщик пострадали самым серьезным образом, а вытекшие масло и бензин залили достаточно ответственный участок трассы. Технический персонал так и не смог ликвидировать пятно. Красные флаги стали черными: гонка была прервана и заезды в классах B1000, Supersport и Superbike были отменены окончательно.
Поскольку четвертый этап в г. Санкт-Петербурге был остановлен из-за аварии и трагической гибели пилота класса В1000 Николая Репникова. Решением общего собрания участников класса В1000 и комиссии ШКМГ Николаю Репникову было присвоено звание победитель Кубка России по шоссейно-кольцевым гонкам 2005г. И во время проведения 5-го этапа были проведены несостоявшиеся заезды 4-го этапа в классах В1000, Supersport 600, Superbike.



4 этап в рамках 5, прошел в Москве на трассе Мячково 2-3 сентября

Несмотря на трагические события предшествующего этапа, этот гоночный день удался! Наконец-то зрители увидели настоящий экшн. Это не было специально организованных шоу, но сама гонка стала шоу. В лучшем смысле этого слова. Было все: борьба, скоростные обгоны, падения, брызги шампанского, отжигание резины на финише, пролеты под клетчатый флаг на заднем колесе и многое другое. Плотный график проведения гонок не дал зрителям заскучать.
Расстановка гонщиков на стартовой решетке определялась по результатам квалификаций в Питере (4 этап), а результаты гонок стали определяющими положение гонщиков на старте 5 этапа. Так было решено (и очень удачно!) два вопрос: время и нагрузка на участников.
В результате гонки 4 этапа в рамках пятого, Максим Аверкин занимает 2 место, в классе ss600.




5 этап прошел в Москве на трассе Мячково 2-3 сентября

Не дав передышки зрителям на поедание шашлыков (раньше думать надо было!), состоялась гонка пятого этапа.
На первой линии вместе гонщики на шестисотках и литрах. Кто кого? Бруно Рожкалнс, Сергей Крапухин, Максим Аверкин и Павел Калинин. СТАРТ! Бруно эффектно выстреливает на заднем колесе. Тем временем на трассе перестановки. От стартового порядка не осталось и следа. Аверкин достиг стабильного времени к шестому кругу, впереди еще 14, но уже появляются круговые.
На последнем круге с Бруно происходит нечто невероятное, ему мерещится клетчатый флаг! И он «заканчивает» гонку уже победителем, но Андрей Марцевич поджентельменски сообщает прибалтийскому пилоту, что он «слегка» обсчитался, и Бруно возобновляет гонку, и в результате, не смотря ни на что, становиться победителем в своем классе!
А в классе Supersport, Максим Аверкин, уверенно ведет гонку, выкладываясь по-полной, по-настоящему и приходит на финиш вторым в своем классе.
А после гонки, Бруно и Максим радуясь за себя и за своих минуту назад соперников, устраивают шоу перед трибунами: мастерски жгут резину. Дыму столько, что фотоаппарат не пробивает. Но эмоций — вагон! Осталась масса положительных воспоминаний.



В результате Чемпионата Максим Аверкин становиться серебряным призером, 2-е место в классе SSP.


Комментарии закрыты.

Рубрика: Моя история