Чемпионат и Кубок России по ШКМГ проводились параллельно и состояли из 5 этапов которые прошли с 28 мая по 3 сентября 2005г.
3 этапа прошли на трассе «Мячково» Москва, 2 этапа прошли на трассе «Невское кольцо» г. Санкт-Петербург.
В Чемпионате ШКМГ 2005 года, Максим Аверкин участвовал в составе команды «Artmoto Racing Team», под номером 16. В этом году максим выступал на абсолютно новом (практически в заводской комплектации) мотоцикл KAWASAKI ZX6-RR на который только к концу сезона ШКМГ стало возможно установить гоночные компоненты. В тяжелой борьбе удалось показать, что любовь к мотоспорту, энтузиазм и стремление к победе дают хорошие результаты.



1 этап прошел в Москве на трассе Мячково 28 мая



2 этап прошел в Санкт Петербурге на трассе Невское кольцо 18-19 июня

Гонка в Санкт-Петербурге стала серьезным испытанием для всех гонщиков. Трасса с максимальным уровнем сложности, с большим количеством поворотов. Невское кольцо имеет давнюю историю – оно являлось центром советского автоспорта, где регулярно проводились турниры. Сложность кольца выше, чем в Мячково, нет допуска на ошибку, падение на скорости гарантированно приводит к травме, а металлические и железо-бетонные отбойники по периметру трассы и вовсе представляют серьезную угрозу для жизни мотогонщика. Поэтому, залогом успеха в этой гонки было доскональное знание трассы и отличная физическая подготовка. На «Невском» практически нет прямых, но есть очень длинные скоростные повороты.
Максим Аверкин отлично показал себя на этой гонке и занял 2 место, в классе SS600.



3 этап прошел в Москве на трассе Мячково 1-2 июля

С самого утра над Москвой нависали ничего хорошего не предвещающие тучи. То и дело начинались небольшие кратковременные дожди: 3-5 минут и снова сухо. Но за эти несколько минут успевала хорошенько намокнуть вся трасса. Вобщем, именно эта неопределенность с погодой и сыграла злую шутку со многими гонщиками. Уже на седьмом круге пошел такой сильный дождь, что многие гонщики решили прервать сессию и обсохнуть. Именно этот ливень оставил на асфальте множество луж. Уже на прогревочном круге гонки на них подскользнулся не один мотоцикл.
В течении всей гонки то и дело начинался небольшой дождь, через пять минут он заканчивался, иногда выглядывало солнце, но оно не успевало высушивать все лужи на трассе. Но не смотря на ужасные погодные условия, Максим Аверкин не уступил лидерства и занял 1 место.





4 этап прошел в Санкт Петербурге на трассе Невское кольцо 6-7 августа

Если что-то может пойти не так, так обязательно и будет. Первый закон Мерфи. 4 этап чемпионата Росси по шоссейно-кольцевым мотогонкам в Санкт-Петербурге был отменен по техническим причинам. Из трех заездов успели откатать только SS400+B600.
Дело в том, что на первом же круге гонки в классе B1000 произошла серьезная авария, в результате чего гонка была остановлена. При входе в поворот «Бумеранг» сошел с траектории и на огромной скорости Николай Репников, выступавший под номером 17, врезался в отбойник. Мотоцикл и гонщик пострадали самым серьезным образом, а вытекшие масло и бензин залили достаточно ответственный участок трассы. Технический персонал так и не смог ликвидировать пятно. Красные флаги стали черными: гонка была прервана и заезды в классах B1000, Supersport и Superbike были отменены окончательно.
Поскольку четвертый этап в г. Санкт-Петербурге был остановлен из-за аварии и трагической гибели пилота класса В1000 Николая Репникова. Решением общего собрания участников класса В1000 и комиссии ШКМГ Николаю Репникову было присвоено звание победитель Кубка России по шоссейно-кольцевым гонкам 2005г. И во время проведения 5-го этапа были проведены несостоявшиеся заезды 4-го этапа в классах В1000, Supersport 600, Superbike.



4 этап в рамках 5, прошел в Москве на трассе Мячково 2-3 сентября

Несмотря на трагические события предшествующего этапа, этот гоночный день удался! Наконец-то зрители увидели настоящий экшн. Это не было специально организованных шоу, но сама гонка стала шоу. В лучшем смысле этого слова. Было все: борьба, скоростные обгоны, падения, брызги шампанского, отжигание резины на финише, пролеты под клетчатый флаг на заднем колесе и многое другое. Плотный график проведения гонок не дал зрителям заскучать.
Расстановка гонщиков на стартовой решетке определялась по результатам квалификаций в Питере (4 этап), а результаты гонок стали определяющими положение гонщиков на старте 5 этапа. Так было решено (и очень удачно!) два вопрос: время и нагрузка на участников.
В результате гонки 4 этапа в рамках пятого, Максим Аверкин занимает 2 место, в классе ss600.




5 этап прошел в Москве на трассе Мячково 2-3 сентября

Не дав передышки зрителям на поедание шашлыков (раньше думать надо было!), состоялась гонка пятого этапа.
На первой линии вместе гонщики на шестисотках и литрах. Кто кого? Бруно Рожкалнс, Сергей Крапухин, Максим Аверкин и Павел Калинин. СТАРТ! Бруно эффектно выстреливает на заднем колесе. Тем временем на трассе перестановки. От стартового порядка не осталось и следа. Аверкин достиг стабильного времени к шестому кругу, впереди еще 14, но уже появляются круговые.
На последнем круге с Бруно происходит нечто невероятное, ему мерещится клетчатый флаг! И он «заканчивает» гонку уже победителем, но Андрей Марцевич поджентельменски сообщает прибалтийскому пилоту, что он «слегка» обсчитался, и Бруно возобновляет гонку, и в результате, не смотря ни на что, становиться победителем в своем классе!
А в классе Supersport, Максим Аверкин, уверенно ведет гонку, выкладываясь по-полной, по-настоящему и приходит на финиш вторым в своем классе.
А после гонки, Бруно и Максим радуясь за себя и за своих минуту назад соперников, устраивают шоу перед трибунами: мастерски жгут резину. Дыму столько, что фотоаппарат не пробивает. Но эмоций — вагон! Осталась масса положительных воспоминаний.



В результате Чемпионата Максим Аверкин становиться серебряным призером, 2-е место в классе SSP.

Чем примечателен 2005 год:

09 июля 2005 года прошло мероприятие, замечательное во всех отношениях: официальное открытие спортивного центра автодром «Лидер» на Симферопольском шоссе. Шоу превзошло все ожидания.

Развлекательная программа была подготовлена простенько и со вкусом, чтобы удовлетворить все запросы требовательной публики, а главное, продемонстрировать всю универсальность нового автодрома.

«Лидер» — это не только картодром. На трассе запросто можно проводить гонки практически любого класса. Правда, как показали выступления гонщиков класса НГСЛ-ЛАДА на «десятках», не совсем подходящая для кузовных автогонок. Но трассу легко освоили профессиональные гонщики из чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам: чемпионы России влегкую побили рекорд кольца на показательных выступлениях в классе Supersport/Superbike!
Затем состоялись заезды Супермото: это было зрелище не для слабонервных. Всего 4 мотоцикла ехали чуть ли не быстрее супербайков! По секундомерам зрителей на некоторых кругах лучшее время мотардов всего на пол-секунды уступало литровым мотоциклам.

Ну, и напоследок, мото-тему завершали гонка минимотоциклов. Это было шоу! Ребята из Vector Racing, Pilot Racing и других известестных команд, а также просто замечательные личности на полном серьезе гонялись на миниках по кольцу, которое идеально для них подходило! Это была самая зрелищная гонка.

Между гонками зрителей подогревала группа болельщиц с шоу-программой, а также раздавали нешуточные призы.

А так же всех присутствующих порадовали: инсценировка боя на мечах от клуба исторической реставрации «Серебряный волк», огненное шоу и концерт группы «Иванушки-Интернейшнл».

В 2005 году в России наконец-то появилась национальная сборная по ШКМГ, в состав которой вошел Максим Аверкин.

12 ноября 2005 года, состоялась церемония награждения победителей Чемпионата и Кубка России, на которой присутствовали практически все пилоты Чемпионата, их механики, родные, спонсоры, болельщики и друзья наших соревнований. Максим Аверкин был отмечен в номинации – «Звезда экрана», номинацию учредила компания ТПО ТДФ, снимающая фильм о Чемпионате.

23 мая 2004 года стартовал открытый Чемпионат России по Шоссейно-кольцевым мотогонкам, в котором приняли участие пилоты не только из России, но Франции, Латвии, Украины. Чемпионат прошел в 6 этапов, из них 3 в Санкт Петербурге, трасса Невское кольцо, и 3 в Москве, трассы Дмитровский полигон и Мячково. В чемпионате приняли участие 5 гоночных классов: Supersport 400, B 600, B 1000, Supersport (мотоциклы мощностью 600 см3), Superbike (1000 см3).
Максим Аверкин принимал участие в чемпионате в классе SS, в составе молодой команды R.W.T. Racing team, на мотоцикле Ducati 749 R, под № 26. В этом году Максим впервые пилотировал Ducati 749 R, к которому необходимо было привыкнуть, адаптация прошла успешно.



1 этап прошел в Санкт Петербурге на трассе Невское кольцо, 23 мая

Максим Аверкин стартовал с 8 позиции, на протяжении всей гонки он очень активно выступал, сражаясь с Юрисом Сваринскисом за 4 место в гонке в абсолютном зачете и за 3-е место в классе Supersport. На последних кругах гонки, местами по трассе начал накрапывать дождик, что значительно усложнило борьбу пилотам. Перед финишем на последнем круге, Максим Аверкин вырывается вперед, но слишком сильно рискует, входя в поворот и падает, теряя реальное призовое место.



2 этап прошел в Москве на трассе Дмитровский автополигон 5-6 июня 2004

Третий год подряд эта трасса принимала у себя чемпионат РФ по ШКМГ. В этом году впервые было увеличено количество кругов с 18, до 25, что сделало и без того сложную трассу еще более напряженной, большие нагрузки на руки при торможении, не прошли даром для пилотов, которые после гонки были вымотанными и сильно уставшими. Да и погода не способствовала, палящее солнце, сильная жара изматывали больше, чем сама гонка.
Максиму Аверкину после квалификации пришлось стартовать с 12 позиции, что не помешало ему занять 2 место в классе Supersport. На протяжении гонки Максим активно пробирался вперед, что у него прекрасно получилось.



3 этап прошел в Москве на трассе Мячково, 25-26 июня 2004

В 2003 трасса, построенная на основе аэродрома, признана самой перспективной для Чемпионата России по ШКМГ, это одна из самых интересных и сложных трасс, с множеством поворотов и сложным покрытием. В 2003году, Максим Аверкин установил здесь рекорд, в классе B600.
Стартовав со 2 позиции, Максим на протяжении гонки уверенно держался третьим в общем зачете и первым в своем классе, преследуя лидеров класса Superbike, но после падения Константина Середы, начинает терять свои позиции, в результате финишировал 3-им в классе Supersport. «Не ехалось…», так прокомментировал Максим эту гонку.



4 этап прошел в Санкт Петербурге на трассе Невское кольцо

Первые заезды показали насколько трасса Невское кольцо отличается от Мячково. Практически вся она проходит между отбойниками: там где в Мячково заканчивается асфальт и начинается поле — на Невском Кольце начинается отбойник. Трасса гораздо более скоростная, однако скоростные участки, где в конце скорость доходит до 200-220 км/час, не являются прямыми, а представляют из себя пологие дуги. Соответственно данная скорость развивается в сильном наклоне, причем настолько, что если ехать по внутренней стороне дуги, то шлемом задеваешь травку, растущую по обочинам. Покрытие лучше чем в Мячково, но не без сюрпризов: металлические крышки люков в поворотах, незаметные с первого взгляда ямки, скользкие участки от остатков резины на асфальте. Резюме — чтобы ехать быстро, страх надо засунуть глубоко… (очень глубоко) ибо если сказано, что с 220 в шикану нужно входить без торможения, значит так и нужно, просто переключись с шестой передачи на пятую. И если ты не видишь следующего поворота, то он все равно есть и мотоцикл уже нужно переложить на другую сторону. Вкупе с 4 часами проведенными на треке — физически не остается сил чтобы не поспать. Для сравнения, тренировка в Мячково всего 5х15 мин.
Максим Аверкин стартовал с 5 позиции стартовой решетки и в течение гонки сражался с Юрисом Сваринскисом и Владимиром Ивановым за призовые места, итог 3-е призовое место занимает Максим в своем классе.



5 этап прошел в Санкт Петербурге на трассе Невское кольцо

Трасса Невское кольцо — гоночная трасса в Санкт-Петербурге. Длина 2670 м, ширина 11-15 м. Трасса закрылась в 2006 году из-за сноса стадиона имени Кирова и строительства на его месте футбольного стадиона: она не была учтена при постановке задач проектировщикам. Невское кольцо имеет давнюю историю – оно являлось центром советского автоспорта, где регулярно проводились турниры.
Максим стартовал с 8 позиции и всю гонку ехал, словно на тренировке, без поединков, спокойно и уверенно. Как результат 2 место.



6 этап прошел в Москве на трассе Мячково 20-21 августа 2004

До конца чемпионата не было понятно, кто же займет второе и третье место. Предварительно на втором месте был Максим Аверкин, дальше по списку Виноградов и Карпов и только потом Сваринскис. Но! К 6 этапу Максим остается без мотоцикла. Его Ducati еще на предыдущем этапе забарахлил, а окончательно сломался на тренировке в Чехии в Брно. Выход нашел: договорился ехать на одном байке с Николаем Занчуком, который выступает в «В 600». Но Николай падает заездом ранее, механики не успевают восстановить технику и Максим не выходит на старт.




Таким образом, по количеству очков, Максим Аверкин занимает второе место в Открытом Чемпионате России по Шоссейно-кольцевым мотогонкам 2004 года.




Начав свою карьеру в 2003 году, Максим ворвался в мото мир на невероятной скорости, стремительно обходя соперников в достижении своих целей. В 2003 году впервые принял участие в соревнованиях и стал победителем кубка России по ШКМГ 2003 г, побив все рекорды в классе в классе STK 600. Став досрочно победителем в своем классе еще на 5 этапе, уже на 6 Максим участвовал в заездах сразу на два класса STK 600 и Supersport. И занял победное первое место сразу в обоих классах.
Свою карьеру Максим начал на мотоцикле Yamaha R6, выступая под номером 16.




Второй этап ЧР по ШКМГ 2005. СПБ Невское кольцо. 18-19 июня



Третий этап ЧР по ШКМГ 2005. Мячково — Московское кольцо. 1-2 июля



Четвертый этап ЧР по ШКМГ 2005. Мячково — Московское кольцо. 2-3 сентября



Пятый этап ЧР по ШКМГ 2005. Мячково — Московское кольцо. 2-3 сентября


3 этап



4 этап



5 этап

Рубрика: Видео

Рубрика: Видео

Рубрика: Видео

Рубрика: Видео

Рубрика: Видео